Афоризмы сестры Павлы, 2

Вторник, 22 октября 2013 11:57

Дети – это проходимцы в семье. Вы не ошиблись, вы правильно услышали. Они появились и их надо отпустить, это как птенцы, знаете, когда научатся летать, пусть летят, и счастливого им пути на самом деле от всего сердца пожелайте. Дело в том, чтобы на самом деле им пожелать вот этого счастливого пути и им будет очень хорошо лететься. Не один раз упадут – ничего страшного, падать тоже надо, поднимутся. Если от всего сердца родители пожелали счастливого пути, то поднимутся. Хочу вам сразу же сказать, что если кому-то счастливого пути родители не желали, только совсем наоборот, тоже можно подняться, потому что выше родителей есть еще Бог. Это вообще-то счастье, потому что по-другому, то я не знаю – как посмотришь на этот мир, то если бы Его не было, то точно, один ад остается.

(Из цикла «Родители и дети», лекция 2)

*

Если бы я вам рассказала всё, что знаю, не было бы лучше фантастического фильма, ни криминального.

*

Мне очень нравится, один наш священник любит повторять «думать – это хорошая привычка», он на проповедях часто так говорит. «Думать – это хорошая привычка», поэтому думайте! Просто мы обычно надеемся непонятно на что: а вдруг что-то изменится, а вдруг что-то свалится с неба, а вдруг чудо совершится. Вполне возможно чудо совершится, но дело в том, что у нас есть еще разум, и это тоже дар от Бога. И чудо – Его дар, и наш разум – тоже Его дар.

*

Иногда под маской любви мы скрываем очень жестокий контроль на самом деле. Нам действительно больно от того, что наш близкий человек куда-то уходит. Иисус тоже смотрел, как Петр отрекался от Него и тоже смотрел на жизнь Иуды Искариота, и это были люди, с которыми Он три года не расставался. Понимаете, человек всё равно выберет сам. Если мы хотим человека держать, то ничего у нас в конечном итоге не выйдет. Знаете, почему коммунизм развалился? Извиняюсь за выражение. Понимаете, в чем дело, все ценности коммунистические они были сверху подготовлены, и они дались людям как надстройка, люди не выбирали сами этих ценностей, не искали их, всё было готовое. Почитайте Надежду Константиновну – всё готовенькое, всё дано, всё у нас на подносе, жить надо вот так. Смотрите, чтобы у нас «Надежда Константиновна» не получилась в нашей христианской жизни! Десять заповедей пришли сверху, и мы лично их приняли, вот – тоталитаризм. А потом, говорим: «Я распятый, я чувствую себя распятым на Декалоге», как один мне рассказывал очень интересный человек. Этот момент – всё дано, всё принесено, этому надо следовать, так надо жить и так надо. Вот так будете жить, и всё будет хорошо, придем к светлому будущему. Как пришли, так непонятно как собираться обратно. И здесь то же самое с близким человеком, если это не его выбор, вы можете на ресницы встать (смех в зале). Это моё, в Польше так не говорят (смеется). Видите как весело, вы такого русского не знаете.

*

Всё просто, когда говорю. Не знаю, будет ли это в утешение, но хочу вам сказать, что я очень хорошо знаю, что говорю. Я знаю лично, что говорю трудные вещи. И знаю лично, что когда слушаешь так со стороны, кажется всё прекрасно, всё по полочкам разложено и так далее. А вот возьми потом в руки реально свою жизнь на практике. Свою жизнь на практике мне тоже приходилось брать неоднократно в руки, так что, может, поэтому потом у меня всё по полочкам разложилось, понимаете. Сейчас все это так красиво выглядит, вообще – «1а», «1б», «1в»…

(Из цикла «Родители и дети», лекция 3)

*

Слушайте, по собственному опыту я вам скажу: тысячу раз в жизни вас поднимут под небеса и тысячу раз в жизни вас опустят, как моя знакомая одна говорит, ниже плинтуса. Ничего страшного – и это хорошо и это хорошо. Только надо всё проработать, через всё это осознанно пройти. И знаете, как хорошо потом: говорят хорошо о тебе – а ты думаешь «ну, хорошо», говорят плохо – а ты думаешь «ну, хорошо». Только Бог может меня осуждать, только Бог, а Он этого не делает. Только Он имеет право на это, даже родители не имеют права на это.

*

Мы обычно в таком нашем внутреннем состоянии боимся одиночества и бежим с этим куда-нибудь. Хочу вам сказать, что никакая подруга, даже самая хорошая, никакой духовный наставник, даже самый святой, никакой психотерапевт, даже самый образованный на свете, не помогут, если не начнете в одиночестве, понимаете. Надо остаться одному, там, внутри себя. Конечно, внешнее одиночество этому способствует. Внутри себя надо остаться одному, чтобы процесс пошел, по-другому – нет. Всякие выходы с подружками в кинотеатры, в театры, всякие вечеринки, всякие встречи интересные – это всё бегство.

(Из цикла «Родители и дети», лекция 4)

*

Христианин – это человек дороги, это человек поиска, мы находимся всё время в дороге, in via, в дороге. Человек поиска – много уже за мной, много сейчас творится, многое еще впереди. И вот смотрю, иду и смотрю через боль, мне больно, иду через радость и радуюсь, и это всё поиск. Это очень интересно, хочу вам сказать.

(Из цикла «Прощение», лекция 5 – «Примирение», I)

*

Если вы не смотрели, кстати, мультик «Король-лев», то посмотрите. (смеется) То «Маленького принца» говорит читать, то мультик смотреть. Когда поехала на первое занятие в колледж, в Белоруссию, в Барановичи, я на первом занятии студентам говорю: «Первое, что вам надо сделать – это прочесть “Винни-Пуха”». Они так посмотрели на меня, понимаете, тут они ждут серьезных лекций, какой-то преподаватель приезжает и говорит: «“Винни-Пуха” читайте».

(Из лекции «Образ Бога», I)

*

Бывает так, что иногда мы говорим, произносим какие-то слова, весомые слова, которые абсолютно не подходят в этот момент, мы просто обманываем человека. Это намного серьезнее обман, потому что мы, таким образом, просто портим паутинку самых чудесных отношений, а они ведь хрупкие всегда.

*

Пока нет вот этой внутренней свободы, невозможно слышать, чего хочет другой человек. А даже, знаете как – мы не в состоянии услышать другого человека. Мы, конечно, что-то слышим, но мы всегда слышим через призму собственных переживаний.

*

На самом деле для внутреннего огня никогда не поздно. Почему? Потому что он остается всегда молодым, он всегда свежий, у него всегда настоящее время. И тут так хотелось бы сказать вам: ищите, он там есть, он находится внутри. И тогда, когда есть уже у человека страсть, с которой человек знаком, человек возвышается над мелочностью этой жизни.

(Из лекции «Полнота человеческой жизни», I)

*

Молитва – это искусство, на самом деле. Если хотите молиться, то надо упражняться, это так как игра на любом инструменте, так как иностранный язык. И одновременно это намного серьезней.

*

Мы неблагодарные. Даже не в том дело, что Бог дал нам что-то большое и великое, а мы не благодарим. Мы не благодарим за ежедневную жизнь.

*

Наказание, которое дает Бог, можно назвать ситуацией, которая поможет мне становится всё больше и больше человеком.

(Из лекции «Правила различения духов», I)

*

Если у кого-то из нас было какое-то темное прошлое или, скажем, не совсем светлое, и кто-то нам спустя пять лет, десять лет об этом напоминает, то у этого человека серьезное греховное любопытство. Если я с делом покончила, и кто-то спустя время мне это напоминает, то у человека есть проблемы. И не надо злиться, ни переживать, просто помолиться за этого человека, потому что плохо человеку. Представляете, помнить столько лет. Есть такой рассказ, я, может, его не совсем точно помню. Шли два монаха из одного монастыря в другой. Пришли к речке, а там река глубокая, широкая, женщина сидит молодая, плачет, что она не сможет перебраться на ту сторону. Один монах говорит, давай, я тебе помогу, взял её на спину и перенес. Ну, идут они еще один день, и потом еще один день, и на третий день второй монах говорит: как ты мог эту женщину взять и нести, ты монах, ты прикасался к женщине? А тот ему говорит: брат, я её уже два дня назад оставил, а ты её все еще несешь.

*

Есть разные роды зависимости. Ну, кто от алкоголя зависит, кто от наркотиков, кто от собственного языка. Как апостол Иаков пишет: член он маленький, но сколько зла несет. Почитайте, 3 глава Послания Апостола Иакова. Прекрасный отрывок, прекрасный! Про язык.

*

Если мы думаем о нашей жизни таким образом часто: вот это сделаю, это, это, это и буду жить, то эта жизнь может не начаться до смерти. Так что может быть запланировать сначала жить, просто жить, и потом на этом фоне всё остальное запланировать. Будущего я еще не знаю, а вот настоящее принадлежит мне. Значит, живу в настоящем сознательно.

(Из лекции «Принимающая себя личность», I)

*

Вопрос: А что значить просто жить?

Сестра Павла: Что значит жить? Это значит быть, это значит хотеть, это значит любить – вот это значит жить. Быть, самое главное это быть, потому что если я не есть, то я не люблю, понимаете. Следующее – это хотеть, потому что мое хотение определяет мое бытие, какие бы мы теории раньше не слышали, что его там определяет. И любить. Любовь вырастает на вот этом фундаменте – быть, хотеть, сознательно жить в настоящем. Это, прежде всего, знать, что со мной происходит сейчас.

*

Слишком серьезный подход к себе – это признак неуверенности. «Я тут вот такой важный человек» и вот так ходит ровно, чтобы корона с головы не упала. Если корона у человека действительно на голове, то, как бы человек ни ходил, она не упадет.

*

Ошибки свойственны человеку; как говорят, только тот не ошибается, кто ничего не делает, ошибаться – это нормально. Не ошибаться – это болезнь перфекционизма и это надо лечить. Да, отсутствие ошибок надо лечить, это могут быть полностью замороженные чувства и не только чувства, бывает и интеллект тоже.

*

Вопрос: Сестра Павла, а что делать, когда нападает тоска и вообще ничего не хочется делать  ни сидеть перед Иисусом, ни молиться?

Сестра Павла: Надо бы внимательно посмотреть, что это такое и назвать тоску по имени. У каждой тоски есть очень много оттенков. И надо найти свой оттенок, а потом посмотреть, откуда она взялась, и работать надо с источником. Может быть, это выглядит как общие фразы, но на самом деле – это путь. И все эти фазы надо пройти с Иисусом, попробовать пройти с Иисусом.

*

В сердце человеке живет очень интересный такой момент: нам кажется, что если мы не совершим чего-то великого, что если мы не отличимся чем-то очень важным при этой жизни, то мы на самом деле не заслуживаем места на этой земле, мы не заслуживаем места под солнцем. 

(Из лекции «Принятие будничности»)

 

 

Другие материалы в этой категории:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web