Версия для печати

Реколлекции: Мой ответ на любовь Бога. Часть 2

Воскресенье, 16 февраля 2014 02:10

Второе введение

 

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

Сестра Павла: Будем начинать. Мои дорогие, так, как я утром сказала на молитвах, сегодняшний день начинаем Богу давать ответ на Его любовь.

И первый шаг в этом ответе – это быть собой перед Богом, быть в истине перед Богом, быть таким, какой я есть перед Богом без всяких масок. И в этом поможет нам женщина из Самарии. Те девушки, которые у нас ветеранки по реколлекциям я имею в виду, т.е. больше чем три раза на реколлекциях, они эту медитацию должны были проходить как минимум два раза. Если вы её помните из предыдущих реколлекций... Если не помните, не надо напрягаться, реколекции не для того, чтобы напрягаться. Можно усиленно работать, но не напрягаться. С предыдущих размышлений можно её не помнить, но если кто-то из вас помнит из тех девушек, которые были, то после вот этой медитации вы себе сделайте сравнение сегодняшней встречи с женщиной из Самарии и той встречи, которая раньше у вас когда-нибудь была.

Те из вас, которые таком образом будут молиться первый раз, не будут ничего сравнивать, и это тоже неплохо, с одной стороны. Так вот, мои дорогие.

Евангелие от Иоанна, 4-я глава, стихи с 5-го по 30-й.

 

Иисус и самаритянка

Христос и самаритянка

 

5 И вот Иисус приходит в самаритянский город под названием Сихáр; он расположен рядом с полем, которое дал Иаков своему сыну Иосифу.
6 Там был источник Иакова. Иисус, утомленный дорогой, присел отдохнуть у источника. Было около полудня.
7 Пришла самаритянская женщина набрать воды. «Дай мне напиться», — говорит ей Иисус.
8 (Его ученики ушли в город купить еды.)
9 «Как? Ты, иудей, просишь у меня, самаритянки, напиться?» — говорит Ему в ответ женщина. (Дело в том, что иудеи не пользуются общей посудой с самаритянами.)
10 «Если бы ты знала, — ответил Иисус, — чем одаряет Бог и кто говорит тебе: “Дай мне напиться”, — ты бы сама попросила Его и Он тебе дал бы живой воды».
11 «Господин мой, — говорит Ему женщина, — у Тебя нет ведра, а колодец глубокий. Откуда Тебе взять проточную воду?
12 Этот колодец дал нам наш отец Иаков, из него пил он сам, и его сыновья, и скот. Разве Ты больше, чем Иаков?
13 Иисус ответил: «Тот, кто пьет эту воду, снова захочет пить.
14 Но кто пьет воду, которую Я ему дам, вовеки не будет знать жажды. Вода, которую Я ему дам, станет в нем тем источником, что устремляется в вечную жизнь».
15 «Господин мой, — говорит Ему женщина, — дай мне такой воды, тогда я больше не буду знать жажды и мне не надо будет ходить сюда за водой!»
16 «Ступай, позови своего мужа и возвращайся сюда», — говорит Он ей.
17 «У меня нет мужа», — ответила женщина. «Ты правильно сказала, что у тебя нет мужа», — говорит ей Иисус.
18 — Ты пять раз была замужем, а тот человек, с которым ты теперь живешь, тебе не муж. Ты сказала правду».
19 «Господин мой, — говорит Ему женщина, — я вижу, Ты — пророк.
20 Наши отцы поклонялись Богу на этой горе, а вы говорите, что место, где надо Ему поклоняться — только в Иерусалиме».
21 Иисус говорит ей: «Верь мне, женщина: час наступает, когда будете поклоняться Отцу не на этой горе и не в Иерусалиме.
22 Вы не знаете, чему поклоняетесь, а мы знаем, чему поклоняемся, ведь спасение — от иудеев.
23 Но час наступает — он уже наступил! — когда тех, кто Отцу поклоняется, наставит Дух Истины, как истинно чтить Отца. Ведь Отец Себе ищет таких — тех, что так Ему поклоняются.
24 Бог — это Дух, и Ему надлежит поклоняться, как наставляет Дух Истины».
25 «Я знаю, что должен прийти Мессия (то есть Помазанник), — говорит Ему женщина. — Когда Он придет, Он нам все объяснит».
26 «Это Я, тот, кто с тобой говорит», — отвечает Иисус.
27 В это время вернулись Его ученики. Они были удивлены, что Он разговаривает с женщиной, но все же никто не спросил Его, что Ему надо или зачем Он с нею разговаривает.
28 Женщина оставила свой кувшин для воды, пошла в город и сказала людям:
29 «Идите, посмотрите на человека, который рассказал мне обо всем, что я сделала. Может, Он и есть Помазанник?»
30 И те из города пошли к Нему.

Это не значит, что вы должны полностью этот текст пройти. Я вам сейчас дам несколько мыслей, с которыми нужно будет встретиться во время личной медитации. Но если, например, кто-то из вас застрянет в начале, ничего страшного. Если кто-то из вас пойдет до конца, тоже хорошо, как оно у вас пойдет.

Значит, что вы делаете? Идете с Библией, обязательно с Библией в руке и с вашими записями на место вашей медитации. И сначала просúте Духа Святого, чтобы Он сам провел вашу молитву. Это очень важно, своими словами – как хотите, как умеете, как знаете. «Дух Святой, прошу Тебя, проведи меня по этой молитве, проведи меня по этому библейскому тексту, сделай так, чтобы слово, которое я буду читать, и о котором буду размышлять, стало живым, чтобы Слово Божие для меня стало живым». Т.е. не мертвая буква, такая, знаете, историческая, только живое слово. Т.е. живое -- это значит важное сейчас на данный момент для меня. Примерно такая молитва Духу Святому. И обязательно попросите Духа Святого, девушки, о том, чтобы вы смогли принять то, что Он хочет дать, а вы сами ничего Ему не предлагайте, не требуйте и не просите. «Дух Святой, помоги мне принять ту благодать, которую Ты хочешь мне дать». Вот так, это молитва на начало. Придет какое-то жизненное решение – хорошо, не придет – тоже хорошо. Вопрос, знаете, даже не в том, чтобы какие-то решения Дух Святой помог принять. Вопрос в том, чтобы Он подготовил полностью ваше сердце и душу на решение, а решение вы потом сами будете принимать. Он дал вам голову, разум, дал вам сердце, чувства, переживания, и доверяет вам, Бог нам доверяет. И поэтому Он готовит нас, подводит к принятию решений, а потом мы их принимаем на основании того, что Он дал. Иногда Он нам дает спокойствие, когда приходит спокойствие, тогда уже всё понято чтó делать.

Иногда дает нам тишину какую-то в сердце. И когда она приходит, ты чувствуешь, что это и это надо мне делать. Иногда дает какое-то выпрямление отношений с какими-то людьми, и тогда понятно чтó делать. Он дает основание, и потом решение ты принимаешь уже сама, потому что когда есть основание, там уже легко.

И, мои дорогие, на что обращаем внимание? Помолились Духу Святому, взяли библейский текст. Вот – Иисус, опять то же самое, Иисус рядом со мной, я с Ним встречаюсь.

5 И вот Иисус приходит в самаритянский город под названием Сихáр;

Наш Сихар называется Барановичи,

он расположен рядом с полем, которое дал Иаков своему сыну Иосифу.

ну немножко по-другому здесь.

6 Там был источник Иакова. Иисус, утомленный дорогой, присел отдохнуть у источника.

Просто колодец.

Было около полудня.

Это важно почему, потому что это значит, что было жарище огненное, Иисус шел по пыльной солнечной дороге, под палящим солнцем, по пустынной стране, это важно. Сел отдохнуть. Ученики в это время пошли в город посмотреть, может быть еды там достанут.

7 Пришла самаритянская женщина набрать воды. «Дай мне напиться», — говорит ей Иисус.
8 (Его ученики ушли в город купить еды.)
9 «Как? Ты, иудей, просишь у меня, самаритянки, напиться?» — говорит Ему в ответ женщина. (Дело в том, что иудеи не пользуются общей посудой с самаритянами.)

Не сразу дает, прям какая-то белорусская ментальность, это не камень ни в чей огород, не-не, надо сначала присмотреться. «Как? Ты, иудей, просишь у меня, самаритянки, напиться?» Он просто хочет пить, а она Его по голове молотком, который называется «национальный вопрос». Смотрите, что Он ей отвечает, Он вообще не касается национального вопроса, вообще.

10 «Если бы ты знала, — ответил Иисус, — чем одаряет Бог и кто говорит тебе: “Дай мне напиться”, — ты бы сама попросила Его и Он тебе дал бы живой воды».

У самаритянки наверно глаза на лоб полезли, «какой-то ненормальный, что он говорит, о чем…». У нас на молитве тоже иногда так бывает, я прошу об одном, Он дает другое или вообще ничего не дает. Я задаю вопрос Богу, мне приходят в голову какие-то ответы и кажется вообще этого вопроса не касающиеся. Почему так, мои дорогие? Потому что, смотрите, очень часто бывает так, что молится наша маска, а не мы в настоящие. Самаритянка как разговаривает с Иисусом? Первое её предложение – национальный вопрос: ты еврей, я самаритянка, мы, как старый перевод Библии говорит, «мы не сообщаемся», Т.е. между нами ничего общего, там пропасть огромная. И скорее всего она ждала логического продолжения разговора, а тут бац, «если ты бы знала, Кто тебе говорит, ты бы сама Его просила…» Что Он говорит! Посмотрите, Иисус смотрит всегда на наше сердце, не на маску, которую мы Ему показываем, и Он отвечает всегда глубинным желаниям нашего сердца. Только понимаете, если с Ним разговаривает наша маска, то мы вообще не понимаем что Он нам говорит. И поэтому часто говорим, что Он нас не слышит, не понимает, не выслушивает, и так далее. С Ним говорит наша маска. Здесь это называется маска «национальность». Знаете, тут еще много других масок у самаритянки. Пока она не встала перед Богом с настоящим своим лицом естественным, там еще несколько у нее было.

11 «Господин мой, — говорит Ему женщина, — у Тебя нет ведра, а колодец глубокий. Откуда Тебе взять проточную воду?

Т.е. смотрите, Он ей говорит про живую воду, а она что Ему? Очередную маску свою открывает. Какую маску? Это, мои дорогие, у всех нас есть – практичность. Женщина очень практичный, часто прагматичный человек. «Ха, Он мне даст воды, какой воды Он мне даст, у Него нет ведра, нечем черпать, как Он мне даст?» Очередная маска, т.е. она не входит в глубину своего сердца, она не смотрит, что там происходит, она просто ничего… И мы очень часто так с Богом говорим. Знаете, это так, как немножко можно сравнить, когда говорят взрослые люди с младенцем – младенец тоже что-то там лепечет, вот так мы говорим с Богом, примерно вот так, как младенец общается с нами.

11 «Господин мой, — говорит Ему женщина, — у Тебя нет ведра, а колодец глубокий. Откуда Тебе взять проточную воду?
12 Этот колодец...

Этот колодец – очередная маска. Она Ему показывает, что она что-то знает, и мало того, она что-то значит.

12 Этот колодец дал нам наш отец Иаков, из него пил он сам, и его сыновья, и скот. Разве Ты больше, чем Иаков?

Практичность, и следующий момент – какая-то значимость. Но на самом деле всё это бегство, такая маска тоже есть – бегство, беглец – потому что не идет в суть.

13 Иисус ответил: «Тот, кто пьет эту воду, снова захочет пить.
14 Но кто пьет воду, которую Я ему дам, вовеки не будет знать жажды. Вода, которую Я ему дам, станет в нем тем источником, что устремляется в вечную жизнь».

Т.е. понимаете, от ведра, чтобы набрать воды вот куда Иисус её проводит. Есть вода, благодаря которой не жаждешь вовеки, успокаиваешься и живешь.

15 «Господин мой, — говорит Ему женщина, — дай мне такой воды, тогда я больше не буду знать жажды и мне не надо будет ходить сюда за водой!»

(смех в зале)

Видите, всё понятно, да. Очень хорошо, я очень рада, молодцы, и спасибо за обратную связь! Очень хорошо. Он открыть хочет её душу, очередной раз пытается, а она классно... Но смотрите, жара стоит огненная, вспомните, солнце страшное, палящее. В это время только те шли за водой, у кого совсем-совсем-совсем было плохо, потому что так все утром или вечером черпали, так, чтобы днем, когда середина дня не ходить под этим палящим солнцем за водой. Значит, ей надо было идти. Т.е. представляете, я не знаю 50 градусов или сколько, эти ведра. Или даже если кувшин, в любом случае тяжесть, и солонце, жара, песок везде, пить очень хочется. «Я никогда жаждать не буду, дай мне этой воды». «Господи, убери всех моих врагов, убери всех, из-за которых мне приходится завидовать, вот тогда я никогда не буду завидовать», или «никогда не буду ревновать, если этой и этой не было». «Если бы Ани не было этой юбки, а у Олеси вот этих брюк, я бы тоже никогда завидовала, а если бы Маша не встречалась с этим парнем, я бы …». Понимаете, «я бы никогда не жаждала…». Т.е. о чем она говорит, и о чем мы молимся, понимаете, да? «Господи убери колдобины с моей дороги, вот тогда я пойду».

И тут Иисус говорит слова, он её готовил к этому моменту, говорит слова, которые доходят до сердца, из-за которых лопается маска. Смотрите:

16 «Ступай, позови своего мужа и возвращайся сюда...»

Вот тут он в точку попадет, понимаете, это место, которое за годы жизни на-бо-ле-ло.

17 «У меня нет мужа», — ответила женщина.

Иисус продолжает, смотрите.

«Ты правильно сказала, что у тебя нет мужа», — говорит ей Иисус.
18 — Ты пять раз была замужем, а тот человек, с которым ты теперь живешь, тебе не муж. Ты сказала правду».

Вот, первая-вторая-третья-четвертая маска лопнула и тогда… И тут она в таком состоянии, знаете, немного растерянности, неожиданности полной, когда твое скрытое, внутреннее, что ты на самом деле переживаешь, но ни с кем годами не говоришь – вот оно, раз, и вышло. И Он об этом просто сказал, не унижая, не смеясь, вот так об этом сказал.

19 «Господин мой, — говорит Ему женщина, — я вижу, Ты — пророк.

Еще пытается чуть-чуть защищаться. Почему? Потому что когда неожиданно нас открывают, мы пытаемся еще спрятаться, немножко как дети, которые закрывают лицо только и уверены, что их нет.
... я вижу, Ты — пророк.

20 Наши отцы поклонялись Богу на этой горе, а вы говорите, что место, где надо Ему поклоняться — только в Иерусалиме».

Достала и религиозную еще маску. Может полýчится, Он пророк, значит надо говорить с ним на религиозном уровне, и может лично от меня отстанет, понимаете. Страшно в правде стоять перед Богом, страшно.

21 Иисус говорит ей: «Верь мне, женщина: час наступает, когда будете поклоняться Отцу не на этой горе и не в Иерусалиме.

Т.е. понимаешь, пойми наконец-то, что Я вообще не об этом, Я с самого начала не об этом, Я о тебе хочу говорить. С тобой о тебе, о том, что ты переживаешь на самом деле, о том, что для тебя самое важное. Казалось бы в такую жару самое главное – это вода. Да, для тебя самое главное – это вода, но вода, которая дает внутреннюю жизнь. Вода, благодаря которой ты успокаиваешься и уже не бегаешь от мужчины к мужчине, не живешь с очередным человеком, который не является твоим мужем. Успокойся. Вот Иисус, когда приходит, Он приходит, прежде всего, с миром. И смотрите, вы можете, если заходите дальше текст почитать, но я бы хотела, чтобы вы посмотрели после этого размышления о том, какие маски вы одеваете, чтобы встретиться с Богом. Может у меня есть, например, тоже маска религиозная. «Я каждое воскресение хожу в церковь (или в костел, или куда там), Библию читаю каждый день, медитирую, на розарии молюсь, ну что там еще, на исповедь хожу регулярно, причащаюсь. А на тетку 25 лет смотреть не могу, и ничего с этим не делаю. Соседку убить хочу и считаю, что я права». Посмотрите, т.е. может у меня религиозная маска, так называемой религиозности.

Может другого рода у меня маски, например, маска бегства: «Если что, меня здесь не было», «если что, я ничего не знаю, я ничего не слышала, не-не-не, мне ничего не говорили». Маска бегства – это такая маска, чтобы снять ответственность.

Может у меня маска холодности. «Всё нормально, всё хорошо, я всегда на плаву, я держусь, у меня всё получается, всё нормально. Только никакого тепла, никакой дружбы теплой, никаких отношений, я вот тут себе вот так живу, всех держу на всякий случай на расстоянии, а вдруг кто заметит, что у меня что-то не то».

Может у меня маска зависти. А у некоторых она так срослась с лицом, что уже не поймешь, где там лицо, где маска.

Может у меня маска кокетства. Кокетство в умеренных количествах – это красиво, но это процента два из всего поведения у женщин. А если его больше, то это, скорее всего какие-то страхи.

Может у меня маска вечной улыбки, может у меня маска, которая называется «у меня всё хорошо». «Как у тебя дела? – У меня, знаете, сестра, так хорошо всё». В 9 утра спрашиваю девушку, а у нее в это время уже мать и отец пьяны, дома лежат, брат в тюрьме сидит, недавно сел, а у нее такая улыбка до ушей, и всё хорошо. Ну плакать хочется на самом деле.

Есть еще такая маска, которая называется «контролер». Есть такие люди, смотрите, которые знают нас сколько? 32, с сестрами 35. Есть такие люди, которые знают: куда пошла эта, куда эта, куда эта. Ты спросишь, а они тебе докладывает: «Лена сейчас в душе, Таня сейчас в комнате, 406-я комната, Оля в комнате 407-й». Всё под контролем. «Сегодня у нас на завтрак было то-то, а у сестер, которые в той столовой завтракали, там была еще колбаса, два вида, такой сервелат и “Докторская”…». Понимаете, вот «контролер». Это не только так. «Так, Тереза на меня посмотрела вот так, ага, это значит то-то, Оля так, это значит то-то, соответственно мне надо к ним относиться». И тут паранойя начинается, мания преследования.

Посмотрите, я далеко-далеко не все маски назвала.

В конце медитации подумайте, какая у вас маска, может не одна. И попросите Иисуса, чтобы Он помог это всё снять. У самаритянки получилось, теперь пришло время дочитать текст до конца. У самаритянки получилось.

27 В это время вернулись Его ученики. Они были удивлены, что Он разговаривает с женщиной, но все же никто не спросил Его, что Ему надо или зачем Он с нею разговаривает.
28 Женщина оставила свой кувшин...

Слышите!

...для воды, пошла в город и сказала людям:

29 «Идите, посмотрите на человека, который рассказал мне обо всем, что я сделала. Может, Он и есть Помазанник?»

Т.е. Спаситель, Который должен придти. «Может, Он и есть Помазанник?» Т.е. если Он и есть Помазанник, если Он Спаситель, то всё приобретает смысл, всё – все поиски, все страдания, всё приобретает смысл.

30 И те из города пошли к Нему.

Когда говорит человек, который пришел к истине о себе, он действительно приведет людей к Богу. К Богу, ни к себе, ни к своему фанатизму, и т.д. К Богу, понимаете.

Оставила этот кувшин для воды, жарища, пить хочется, около полудня было, а она пошла за этой водой в самую жару, и кувшин оставила. Что происходит с человеком, смотрите, когда находит истину. Многие вещи, из-за которых он боролся, не спал по ночам, просто уходят, приходит покой. И если это Помазанник, если с Ним всё приобретает смысл, надо идти и всем людям в городе сказать. А вы представляете, там очень всё нелегко, люди зарыты в домах, сидят себе или спят в тени, потому что в это время там нет никакой работы, ничего. Это время, когда просто невозможно из-за жары что-либо делать. Т.е. она их растормошила, понимаете, и они пошли. Вот как интересно!

Медитируете. На медитацию у вас полчаса в обязательном порядке. А если кому-то, у кого больше опыта, маловато будет этого времени, то 45 минут, но не больше чем 45 минут. 30минут, до 45 самое, меньшее – 30 , самое большее – 45. У кого маленький опыт такого рода молитвы, даже если будете скучать в конце, сидите твердо на своем месте для медитации и просто говорите с Иисусом или молчите, но сидите до конца.

 

Теперь, мои дорогие, ещё. Встреча в группах.

Говорит об организационных моментах расписания

 

Соблюдаем тишину, никаких разговоров. В 12 часов встреча по группам, будем делиться тем, что происходило во время медитаций. Потому в течение дня до вечера вы должны будете сделать свои маски. Можете их подписать, можете не подписывать, я не имею в виду именем и фамилией, нет, маска по-другому называется, «Контролер» (смеется). Не стесняйтесь, девчонки. Конечно, можно подумать: «О, я такое напишу или чего, другие увидят…». Опять же, если мы хотим стоять в правде перед Богом, то не надо этого, опять возвращаться с самаритянке. Если я хочу стоять в правде перед Богом, то какая мне разница, что другие обо мне скажут. Когда Петр спросил у Иисуса про Иоанна, апостола, что будет с ним, Иисус ему знаете что ответил? «А что тебе до этого?» И также и мы. Вот у меня маска «Зависть» называется, ну что делать, значит такую и делаю, и подписываю «Зависть» красными буквами. Это надо огненными буквами написать (смеется).

Может у меня маска называется «Тихоня», такие маски тоже есть. А может моя маска называется «Ангелочек»: так придет, так скажет, так улыбнется, и благодаря этому все думают, что она такая хорошая. А чего нам надо? Чтобы думали хорошо про нас. Поэтому если нам надо, чтобы про нас хорошо думали, то конечно маски не подпишем. А если нам надо придти к какой-то истине – подпишем. Если у кого-то внутри какая-то борьба – это хорошо, так должно быть, это нормальные чувства. Если возникает чувство борьбы, какого-то несогласия – это нормально. Каждый из вас отдельная личность, и если вы, понимаете, так «на раз» согласны полностью со мной, это ненормально. Поэтому если возникает борьба – очень хорошо. Но дело в том, чтобы если даже не через согласие, а через борьбу придти к тому, чтобы открыться. Понимаете, да. Так что в течение дня делаем маски. Но, внимание! На медитации не думаем, что мы будем делать, «что я сделаю, что я там изображу…» Почему? Потому что, мои дорогие, это не будет тишина. Я говорю вам: тишина должна быть, внутренняя и внешняя. Поэтому имейте в виду, что до вечерней адорации нужно сделать маску, маска будет нужна на вечерней адорации. Сейчас основное – это медитация, маски – в течение дня, и вечером адорация.

Вопрос: Можно уточнить. Вы сказали: «Маски, которые одеваем с Богом». Можно уточнить – с Богом или с людьми?

Сестра Павла: Если мы перед Богом в маске, то перед людьми тоже, потому что... Но у нас есть какая-то маска, которая в основном проявляется, и всё равно – перед Богом или перед людьми. Я ответила на вопрос? Хорошо.

Тихо, молча, очень вас прошу, никаких разговоров, прямой наводкой на место медитации. С Духом Святым, мои дорогие!

 

Похожие материалы (по тегу)