Версия для печати

Реколлекции: Мой ответ на любовь Бога. Часть 3

Воскресенье, 16 февраля 2014 02:09

Третье введение

 

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

Сестра Павла: Насчет медитации после обеда: после обеда всегда тяжелее. Даже отцы пустыни говорили, что после еды человека начинает мучить демон полудня.

Это такой демон, который тебе говорит: «Ну ты же уже поработала, уже одна медитация была, уже группа была, уже разговоры были, уже что-то ты поняла, можно расслабиться, можно немножко слегка успокоится и можно теперь уже даже подремать во время медитации». Демону будет вам такое говорить, это нормально, это его работа, он должен заниматься своим делом, а вы должны заниматься своим делом. Так что со сном надо бороться. Я вижу, вы тут очень интенсивно делаете маски. Хорошо, вы, пожалуйста, на некоторое время прервитесь, я думаю, как-нибудь до девяти успеете. И переходим к следующей медитации. Так значит вы не устали? Ну хорошо. Пели вы хорошо, и очень приятно было…

Мои дорогие, пойдем дальше, еще немножко посерьезнее, может у кого-то глубже, а у кого-то менее глубоко, это уже как вас там Дух Святой поведет, но, во всяком случае, посерьезнее. Посерьезнее почему?
Самаритянка – это момент истины, момент, скажем так, разоблачения Богом, Иисус сам это сделал. Когда разоблачает Бог, не человек, всегда намного-намного легче. Когда разоблачает человек это очень тяжело, болезненно, унизительно может быть, но это тоже может быть момент истины, который ведет к спасению, и сейчас мы это увидим. Напишите себе:

Евангелие от Иоанна 8 глава с 1 по 11 стих.

1 Иисус же отправился на Маслúчную гору.
2 Рано утром Он снова появился в Храме. Весь народ направился к Нему, и Иисус, сев, стал их учить.
3 В это время учителя Закона и фарисеи приводят к Нему женщину, уличенную в измене мужу. Поставив ее перед всеми,
4 они говорят Ему: «Учитель, эту женщину застигли с поличным: она изменяла мужу».
5 Моисей в своем Законе велел нам побивать таких камнями. А что скажешь Ты?»
6 Они говорили так, рассчитывая подловить Его, чтобы потом было в чем обвинить. Но Иисус, склонившись, что-то писал пальцем на земле.
7 Они не отставали, и тогда Он, подняв голову, сказал им: «Кто из вас никогда не грешил, пусть первым бросит в нее камень!» —
8 И, снова склонившись, продолжал писать на земле.
9 Услышав это, люди один за другим стали расходиться, и первыми ушли самые старшие. Иисус остался один с женщиной, стоявшей перед Ним.
10 Подняв голову, Он спросил ее: «Женщина, где они все? Никто тебя не осудил?»
11 «Никто, Господин мой», — сказала она. «И Я тебя не осуждаю, — сказал Иисус. — Ступай и больше не греши».

 

Василий Поленов. «Христос и грешница»

Василий Поленов. «Христос и грешница»

 

Некоторые из вас точно медитировали по этому отрывку, ничего страшного, сделаем также как с утра: у кого есть с чем сравнить – сравните, у кого нет – хорошо, не сравниваем.

Итак, очередной момент истины, намного сложнее, чем у самаритянки. Потому что присутствует элемент общественности и публичного разоблачения, причем еще использовали человека как вещь, благодаря которой можно доказать будет в будущем виновность Иисуса.

1 Иисус же отправился на Маслúчную гору.
2 Рано утром Он снова появился в Храме.

Эта оливковая гора – частое место встречи Иисуса с Богом, Он там молился часто целыми ночами. И когда вот эти слова «спустился оттуда» это значит, что Он пришел с очередной силой Духа Святого, с очередным укреплением от Отца.

Весь народ направился к Нему, и Иисус, сев, стал их учить.
3 В это время учителя Закона и фарисеи приводят к Нему женщину, уличенную в измене мужу.

Старый перевод говорит «взятую в прелюбодеянии».

Поставив ее перед всеми,

 

Василий Поленов. «Христос и грешница» (фрагмент)

Василий Поленов. «Христос и грешница» (фрагмент)

 

Публично поставили посередине. Мы не знаем, сколько там было людей – несколько десятков, несколько сотен. Знаем хорошо, что за Иисусом толпы ходили. Ставят её.

4 они говорят Ему: «Учитель, эту женщину застигли с поличным: она изменяла мужу».
5 Моисей в своем Законе велел нам побивать таких камнями. А что скажешь Ты?»

Представьте себе момент истины этой женщины. Публично, очень больно, очень униженно, и что еще? И это не ради истины, а ради того, чтобы уличить Иисуса. Т.е. она вообще для них не в счет, и им абсолютно все равно, что она переживает и т.д. А называется это всё «поиском истины». Смотрите, как может запутаться иногда религиозный человек, верующий человек, человек, которой вроде верит и вроде выполняет заповеди. Это вопрос для того, чтобы посмотреть на себя.

И дальше идем. «А что скажешь Ты?» они спрашивают.

6 Они говорили так, рассчитывая подловить Его, чтобы потом было в чем обвинить. Но Иисус, склонившись, что-то писал пальцем на земле.

Это важный момент Иисус не трогает её даже своим взглядом.

7 Они не отставали, и тогда Он, подняв голову, сказал им: «Кто из вас никогда не грешил, пусть первым бросит в нее камень!» —
8 И, снова склонившись, продолжал писать на земле.

Вот этим Он полностью отделился от обвинителей, понимаете этот момент? Он полностью отстранен, Он не принадлежит тем, кто обвиняет.

9 Услышав это, люди один за другим стали расходиться, и первыми ушли самые старшие. Иисус остался один с женщиной, стоявшей перед Ним.
10 Подняв голову, Он спросил ее...

Смотрите, здесь наступает встреча Иисуса с этой женщиной. До этого Он как будто ею не интересуется, потому что настоящая встреча с Иисусом не происходит публично, это всегда индивидуальная встреча, даже если мы в толпе слушаем Его, даже если нас очень много, например, на какой-то службе, то встреча происходит в индивидуальном порядке. Только так. Иисус говорит непосредственно нашему сердцу. И вот когда разошлись обвинители, т.е. когда с ней можно было поговорить как с человеком, а не как с инструментом, вот тогда, подняв голову спросил её:

«Женщина, где они все? Никто тебя не осудил?»
11 «Никто, Господин мой», — сказала она.

На словах, смотрите, сколько тут слов? Семь-восемь.

«И Я тебя не осуждаю, — сказал Иисус. — Ступай и больше не греши».

Т.е. сама встреча Иисуса с этой женщиной – это может полторы минуты. Сколько надо времени, чтобы столько слов произнести. По времени – это совсем ничего можно сказать, а по делу – это вся жизнь.

И смотрите, первое – момент истины. Можете себя поставить на её место, можете себя поставить на сторону. Может кому-то придется поставить себя на место обвинителей. Посмотрите внимательно, как мы говорим о других людях: «Этот виноват, этот сплетник, это вообще плохой человек, это вообще проститутка», и мы уверены, что это так. А даже если так, то мы никогда не знаем почему, но говорим. Может быть мы в своих речах на самом деле берем человека в состоянии греха – она взята в прелюбодеянии – и выставляем на такой публичный обзор: вот смотрите, что за человек. Я хочу сказать, что в наших приходских общинах это просто страшное дело. Начиная от мелочей, что не в такой юбке пришла на службе, и заканчивая самой личной жизнью. Но все мы молимся, все пришли в храм, все помолились, молитвы прочитали, наполненные Духом Божиим вышли из костела, из церкви – и понеслось. Это дело страшное. Так что посмотрите, где вы находитесь.

Потом посмотрите на эту женщину. Смотрите, можно было на этих обвинителей обидеться на всю жизнь и считать, что я права, я могу их ненавидеть, потому что они сделали страшное и на этом можно остановиться. Это правда, они сделали страшное. Но в евангельском отрывке жизнь продолжается, каким образом? Эти обвинители привели её к Иисусу. Страшным путем, менее страшным – она пришла к Иисусу. И тут она встретила не только отпущение грехов, а встретила новый смысл жизни и чистую карту, чтобы идти дальше.

Т.е. момент истины для нее очень сложный, очень сложный. Там чувства не только бунтуют, там можно зарыться на всю жизнь, там масок столько можно одеть, чтобы ни одна крапиночка настоящего тебя не была видна. «Никто тебя не осудил?» Она не развернулась и не ушла, она с Ним разговаривает, т.е. она идет дальше. Она не останавливается на этих обвинителях, на этих людях: «И теперь буду их ненавидеть всю свою жизнь». Посмотрите, как иногда мы делаем. Сказали про меня плохо, вот теперь всё. Просто сказали, не то, что там сделали что-то мне. Т.е. в этом можно увидеть только обвинителей и ужас, а можно увидеть встречу с Богом. Посмотрите, как у вас по жизни получается.

Следующий момент, подумайте вот о чем. Люди при разоблачении ранят. Бог никогда не ранит в таком плане, что никогда не унижает достоинство человека, никогда при разоблачении. Люди иногда разоблачают нас еще с ехидством с каким-то, это радость большая – уличить в чем-то человека. Бог не унижает никогда человека при разоблачении. Да, это больно, потому что, знаете, мы о себе привыкли думать так и так, а вдруг Он что-то такое скажет, бац, и ты думаешь «ай…». Конечно неприятно, но не унизительно никогда.

И потом поговорите с Иисусом наедине со своим мыслями, с чувствами – какие будут про женщину, про Иисуса, про вашу жизнь. Разошлась толпа, Иисус с ней остался наедине. Вот Он смотрит ей в глаза, можете Ему посмотреть в глаза, посмотрите, как Он на вас смотрит, что выражают Его глаза, как Он на вас смотрит. Послушайте, о чем Он вас спрашивает. У нее о чем Он спросил? «Никто тебя не осудил? Где они все?» Может у кого-то из вас есть такой момент, о котором нужно подумать, что там осуждают, обвиняют, сплетничают, клевещут, и так далее. Иисус спрашивает: «Где они все?» А ты говоришь: «Не знаю, Иисус, где они сегодня, сегодня я с тобой.» Это в том же духе, как я говорила про Петра и Иоанна: «Что будет с этим? – Что тебе до этого? Ты иди за мной». «Я не знаю где эти обвинители, меня это не интересует, им хорошо или плохо, они счастливы или нет – эти люди, которые меня по жизни ранили, кололи, обижали, унижали…

Может даже были такие ситуации, что уничтожить хотели – я не знаю, где они сейчас, я сейчас с Тобой, и только это меня интересует». «Где они. Не осудили?» Как бы ни не осуждали они не в состоянии осудить, потому что душу может осудить только Бог. «И Я тебя не осуждаю». Посмотрите, что вы услышите от Иисуса. Может что-то приятное, может не очень, может какое-то разоблачение, а может успокоение, посмотрите. 

И обратите потом внимание на последнюю фразу: «Ступай и больше не греши». Попросите Иисуса, чтобы увидеть зло греха. В каком плане? Чтобы понять, что грех – это вещь страшная и нужно от него убегать, даже когда он кажется приятным, милым, даже когда привлекает очень. Попросите Иисуса о том, чтобы он вам показал, что грех – это настоящее зло, которое на самом деле вам мешает, которое усложняет вашу жизнь, и которое со временем действует так, что в вашей жизни нет смысла. Не надо об этом размышлять, просто об этом надо только попросить, вот и всё.

Если у кого-то мысли пойдут в такую сторону, что «может где-то действительно я слишком легко соглашаюсь на грех, то тогда скажите Иисусу, чтобы помог вам подумать, чего-то подсказал как мне быть с этими моими грехами». Потому что, знаете, мы так очень легко, например, сплетничаем, очень легко наговариваем на других. Т.е. грехов языка целая куча. Очень легко плохо думаем про других и даже не задумываемся о том, что это грех и этим я ломаю, сама, своим руками собственную жизнь. Очень легко впадаем в грех, например, прелюбодеяния. «О, парень есть, хорошо, он хочет интимных отношений. Ну да, конечно я верующая, сто раз на проповедях слышала, что это всё грех, но что, я потом одна останусь, что ли?» Мы очень часто легко оставляем все наши принципы, и так далее, и пошлó. Но про верность завтра, об этом пока еще не буду начинать. Такое маленькое введение к завтрашнему дню.

Так делаем, как утром: приходим на место медитации, молимся Духу Святому, размышляем по этой схеме, которую я вам дала, в конце совершаем молитву, может быть которая будет касаться нашего греха, может быть которая будет касаться наших обвинителей. А может будет касаться людей, которых мы обвинили, понимаете. Если такое есть, за этих людей обязательно нужно молится, и не только молится. Если они не на краю света, то надо подумать, как попросить прощения. Но не решайте всё сегодня, не-не. Сейчас четко по схеме. Так что посмотрите.

А может вы на месте Иисуса, который понимает человека. И какие будут чувства, какие переживания – этим и помолитесь, т.е. к чему вы придете, на что больше всего обратите внимание, так и потом в конце медитации молитесь.

Мои дорогие, сейчас есть еще у меня одна мысль, которую хочу вам сказать. Если вам кажется, что Бог молчит, вернитесь к самаритянке, ей тоже казалось что Он не в тему. Но Он просто хотел до середины сердца дойти, до самой до сердцевинки, и там хотел разговаривать. Иисус с этой женщиной тоже так говорит. Все ушли, они остались, вот тогда Он глаза поднимает и смотрит на нее уже, когда она уже немножко в себя пришла так, чтобы быть в состоянии встретиться.

Духа Святого всем вам!

Мои дорогие, медитируем минимум полчаса, не меньше, максимум – 45 минут. В свободное время остаетесь наедине с собой, никаких разговоров. Очень вас прошу, уходим в тишине и молчим.

Духа Святого каждой из вас, и с Богом!

 

Похожие материалы (по тегу)