Содержание:

Реколлекции: Материнская любовь: Первое введение

Суббота, 11 мая 2019 01:49

Духовные упражнения для молодежи «Материнская любовь», Барановичи, 2-6 августа 2018 г.

 

Первое введение

 

 

Сестра Павла: Помолимся.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Просим Тебя, Господи, о дарах Твоего Духа в эти дни.

 

О, Сотворитель Дух, приди
И души верных посети,
Дай смертным неба благодать,
Чтоб сотворённое спасти.
Ты – Утешитель всей земли,
Ты – Бог и лучший Божий дар,
Миропомазанье сердец,
Живой родник, любви пожар.
Ты – благодать семи щедрот
И слава Вечного Отца,
Ты – речь, завещанная нам,
Преобразившая сердца.
Сияньем разум просвети,
В сердце любовь святую дай,
И хрупкость наших бренных тел
Исполни крепости Твоей.
Врага далеко изгони,
Да будет с нами Твой покой,
Да отвратимся мы от зла,
Что искушает род людской.
Веди нас к Господу Отцу
И дай познать нам Сына путь,
И Ты, Дыхание любви,
До дней скончанья с нами будь.
Отцу Небесному хвала,
Во славе с Ним – Воскресший Сын.
И Тот, Кто утешает нас,
Он свят, и вечен, и един. Аминь.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Итак, мои дорогие, ждут нас жаркие дни в буквальном и в переносном смысле. Тема, как вы знаете, «Материнская любовь». Ну вот посмотрим, как мы в понедельник будем отсюда выходить. Материнская любовь – тема очень тонкая и, вообще, материнская любовь – это явление очень тонкое. И здесь вы видите, что есть две стороны материнской любви. В часовне есть раздаточный материал для того, чтобы это нам помогало, а если не помогало, то мешало и задевало. Здесь уже некоторые посмотрели и решили уезжать сегодня (смеется). Может быть тогда надо о даре мужества Духа Святого попросить для начала.

Итак, мои дорогие, начнем с того, что вы все же приехали и оказались здесь. Кто там должен был приехать, кто не должен, кто доехал, кто не доехал, у кого получилось, у кого не получилось, но вы приехали, и вы есть здесь. В эти дни Бог хочет с вами встречаться и уже здесь вас ждал. И не надо задавать таких вопросов, потом будете сидеть на медитации и у Него спрашивать: «Ты хотел или не хотел? Это Твоя воля или не Твоя? Тебе это надо или Тебе не надо?» Я это говорю почему? Потому что очень хорошо знаю женскую природу. Почему мы спрашиваем – потому что мы сомневаемся? Нет! Нам надо сто раз в день услышать подтверждение что мы приняты и может быть тогда будет более-менее. И когда мы спрашиваем у Бога много раз «Ты этого хочешь или не хочешь?», «хочешь или не хочешь?» так надо напрямую задать вопрос, который у нас есть внутри: «Ты вообще меня любишь или нет? И, когда Ты это будешь показывать уже наконец-то? Я жду-жду, жду-жду, вопросы задаю-задаю, но ты же в конце концов Бог всемогущий и должен понимать о чем я спрашиваю».

Мои дорогие, эти все вопросы: надо это Богу, не надо... Если такой вопрос возникает, то, мои дорогие, знайте такую вещь, что Бог с человеком хочет встречаться всегда! А хочет ли человек с ним встречаться – это уже другой вопрос. Иногда мы об этом спрашиваем потому, что нам нужно подтверждение нас самих, или нам нужно чувство принятия, а иногда спрашиваем, потому, что мы себе говорим: «Ответа не слышу, значит, ни к чему меня это не обязывает. Бог как-нибудь без меня проживет». Но, мои дорогие, есть такой момент – Бог тоже чувствует тоску по нам, и для Него это серьезное переживание. Есть такой момент.

Так что Он дал нам желание приехать сюда, дал силу, дал возможность – за это поблагодарите.

Следующий момент, что важно на этих реколлекциях: самое важное на реколлекциях – это слушать то, что говорит Бог в моем сердце. Это самое основное. Что Он хочет мне сказать. И для этого, мои дорогие, нам нужна тишина. И теперь немного про тишину.

Есть внешняя тишина и внутренняя. Внешне мы между собой будем разговаривать за столом и так далее. Но где-то будут такие моменты, когда я буду просить о соблюдении молчания и я очень прошу это делать. Но, когда будете разговаривать, делайте так, чтобы время разговора было временем, когда вы будете говорить о том, что здесь происходит, о нашей теме. Будете между собой знакомиться, будете немножко говорить о себе, о своей вере, о своем духовном поиске. Т.е., девчонки, не уходите отсюда в переносном смысле. Есть такой момент, когда нужно здесь оставаться и оставаться в данном вопросе, это облегчит вам потом сосредоточение на молитве. Потому что, если вы сейчас начнете между собой обсуждать какой вредный мой начальник на работе и т.д., от этого здесь, на духовных упражнениях пользы не будет. В эти дни будьте здесь, в этом монастыре. Не ходите в город, во двор – да, во двор обязательно. Только во дворе не медитируем, в помещениях медитируем. Но прогуляться, подышать воздухом в обязательном порядке, но не в город, далеко не надо выходить, не надо рассредотачиваться.

Еще один очень важный момент по поводу внешней тишины: телефончик, сообщения. Целый день не выходила на связь: конец света! Надо всем во всех соцсетях сообщить где я и что я делаю. Сообщите это в понедельник, если хотите, очень вас прошу. Ни мир не пропадет, ни вы не пропадете, если у вас информации внешней из внешнего мира в эти дни будет намного меньше, чем обычно. Никто не пропадет от этого, это точно. Не надо каждый день звонить домой. Написали или позвонили и сказали так: «Позвоню через три дня. Я жива, я в монастыре, нигде не гуляю, мама-папа». Дайте себе и своей душе это время, подарите себе это время.

Мои дорогие, сейчас немного о внутренней тишине. Попробуйте сосредоточиться только на том содержании, которое здесь будет, только на нем. Потихонечку попробуйте сегодня – вечерняя молитва еще будет – попробуйте оставить весь шум мыслей своих. Что было, что будет, что сейчас у меня, что будет через три месяца – попробуйте это оставить. Особенно, девчонки, оставьте шум мыслей, так называемых религиозных. «Знаете сестра, я уже молюсь каждый день два года по 55 раз о том, чтобы то, и то, и то. И вот приехала на эти реколлекции, буду с утра до вечера молиться, чтобы Бог, наконец-то, уже меня выслушал». Это шум, который идет от так называемого религиозного содержания, совершенно бес-по-ле-зный. Это языческая молитва – надо талдычить, талдычить, чтобы наконец-то до этого Бога, который непонятно в какой галактике находится, дошло. Нет, это такой шум, который создается на уровне так называемой духовной нашей жизни, и он совершенно бесполезен. Сначала нужно слушать – «Слушай Израиль!».

Какой еще шум мыслей? Вы приехали сюда, посмотрели друг на друга и пошлó уже: кто-то понравился, кто-то не понравился. Про одну думаю: классно одета, а вторая вообще ужасно. Что пошлó внутри! Может быть вы никому еще ничего не сказали, но внутри что пошлó? Обсуждение и критика! Какая разница как она одета, как она выглядит и что она там думает в своей голове? Какая разница! Приехала она сюда, и я приехала сюда, она приехала искать Бога сюда, и я приехала. Это все, что нам надо знать. Понимаете, да? Или: «Сижу и смотрю: ага, ходят тут эти монахини, у одной такое лицо, у второй – такое. Эта красавица, эта перекошенная, интересно, что у нее там, на душе?» Какая тебе разница? Это в духе критики. А еще может быть в духе так называемой «любви к ближнему»: «Ой, сестра, что-то вы грустная сегодня. Скажите в чем дело? Я за вас помолюсь». Вот этого не надо! Чтобы собой не заниматься, понимаете, начинаем смотреть на других. «Ой, Светочка какая-то грустноватая сегодня. Знаешь, Света, я про тебя весь день сегодня думала…» Слушай, ты должна была думать о Божьем слове, а не про меня весь день, так? Короче, понимаете, о чем я?

Это шум, который создается в нашем сознании и который не разрешает нам встречаться ни с собой, ни с Богом. Не помню, кто это сказал: «Великие умы говорят про идеи, средние умы – про события, а мелкие, мелочные – про других». Потом тоже, девчонки, не тратьте времени на то, что про вас подумают, расслабьтесь в этом вопросе, хоть до понедельника (смех в зале).

И тоже немного от вас зависит, какую атмосферу вы в группе создадите, будете дергать друг друга или не дергать, потому что, знаете, тут разные вопросы могут всплыть: на медитации, на делении в группах. Особенно при такой теме, как «Материнская любовь». Кто-то будет смеяться истерически – оставьте человека; если там будет приступ, позовите кого-нибудь из нас. Кто-то будет плакать – пусть плачет. Кто-то будет рыдать – пусть рыдает. Кто-то будет счастлив и доволен – пусть будет счастлив и доволен, такое сейчас время. Мы начинаем заниматься другими, и нам «типа» легче становится. Но, может быть и другой момент: «Ой, я чего-то такая счастливая, а они так плачут, о, Боже мой, я тоже начну плакать, надо же плакать с плачущими, радоваться с радующимися». Короче говоря, святой Павел сказал… и пошлó, понимаете. Девчонки, вы поняли, хорошо.

Сегодня после ужина мы сделаем еще такое короткое введение в вечернюю вашу молитву. Но, сейчас уже что хочу сказать: в начале этой вечерней своей молитвы, каждая из вас будет индивидуально молиться. Зайдете в часовню, и в самом начале попросите Духа Святого, чтобы Он вас успокоил, особенно шум в ваших головах. Это будет первое такое – чтобы вас успокоил. Это ваша внутренняя свобода от того, что другие подумают, от собственных сумасшедших желаний. Вы можете сказать: а как это так сделать, если я чего-то жду очередной год и уже вся в напряжении? Ты просто подумай так: «Жду очень, но до понедельника там все пусть отдыхает. А я буду уже тут, ладно, на месте». Попробуйте быть здесь и сейчас. Этот момент тишины.

Девчонки, про медитацию еще хочу сказать, время слушания Бога в своем сердце. Дан будет отрывок из Библии, вы сначала молитесь, потом открываете Библию, и потом пойдете по шагам, которые буду давать. И, тоже попробуйте быть только там, даже если придется идти через пустыню, то попробуйте быть только там. Но, вот взяла этот отрывок и пытаюсь что-то из него выдавить, а там один песок. Ничего, ничего.

Потом будет у нас адорация. Адорация, девчонки, это поклонение, так это слово переводится с латинского языка, «поклонение». Это время, когда будем с Богом и когда будем подводить итог данного дня, потому что адорация будет каждый вечер. И там благодарим, может быть просим, но основное – это пребывание.

Поэтому, девчонки, так важно чтобы вы были здесь и сейчас, чтобы вы были на месте в своем теле, чтобы ваша душа была в ваших телах. И об этом кстати, тоже помолитесь. Потому что очень часто бывает так, что когда мы где-то куда-то уходим в себя, мы забываем про наше тело, что оно там ощущает и что с ним происходит. Попробуйте быть вместе с ним.

И теперь, мои дорогие, наша тема. О чем, в общем, будут эти духовные упражнения: посмотрим немного на Деву Марию и посмотрим на наших родных мам, и посмотрим на наши с ними отношения, и на то, как нас эти отношения сформировали для взрослой жизни. Какое психологическое и духовное наследие от этого общения, не столько общения, сколько пребывания вместе и воспитания. Тема для кого-то может быть очень легкой, а для кого-то очень сложной, а может быть смешанной, потому что когда начнете смотреть в этом направлении, то вы увидите, что там есть всё. Там есть и любовь, и принятие, и открытость, и жестокость, и непонимание, и отвержение, там всё есть. И, если, например, вы думаете, что моя мама такая классная, супер, все замечательно, то это не значит, что там все так гладко. Но, если сядете и подумаете, что моя мама – это просто ужас, никогда не понимала, никогда не принимала, никогда не было ощущения тепла, к примеру, то, это тоже не полная картинка. То есть и там, не полная картинка, и там, не полная картинка. Понимаете, всё вместе есть в нас. Конечно, можно по психологии разделить определенный стиль поведения, который вызывает определенное потом поведение у детей. Но мы особо сильно так психологией не будем заниматься. Так что, мои дорогие, помолитесь, пожалуйста: первый момент на вечерней молитве – о даре тишины и второй момент на молитве – это о том, чтобы Бог открыл наше сердце на истину, которая позволит нам дышать свободно. И все наши вопросы по мамам, чтобы Он помог нам сложить в сердце Богородицы, Богоматери. А что еще к этому добавим, то это узнаете после ужина.

 

 

Другие материалы в этой категории:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web