Содержание:

Реколлекции: Мой ответ на любовь Бога. Часть 6

Воскресенье, 16 февраля 2014 02:06

Шестое введение

 

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

Сестра Павла: Хорошо. Значит, последний день. И, мои дорогие, в последний день у человека есть искушение, похожее на вот это искушение полудня.

Есть демон полудня, который тебе говорит: «С утра уже отработала, теперь отдыхай». Точно такое искушение бывает в последний день реколлекций. «Два с половиной дня здесь торчу, медитирую, пашу, страдаю. То мне больно, то мне радостно, сколько можно! И всё, последний день. Ну конечно, на введение приду, на медитации тоже типа посижу». Ну в общем, вот так.

Что хочу вам сказать. Очень часто бывает так, что на последней медитации, даже если все предыдущие были сухие, и ничего не происходило, что-то начинает с нами происходить совершенно неожиданное. И я вам это говорю не потому, чтобы вы всё делали как я скажу, до конца, до самой последней минуты этих духовных упражнений. Нет, это действительно так, и это на практике видно не одного человека и не двоих, а на практике тысяч людей. Потому что упражнения подобного рода этим упражнениям, хочу вам сказать, четыре века, понимаете. Конечно, определенные свои модуляции есть и так далее, но подобным упражнениям четыре века, тысячи людей через них прошли. И понятно, что действительно нужно быть верным до конца, не до поворота, а до конца. Это важно.

Еще один момент, который очень хочется мне, чтобы вы запомнили. Может быть так, что кажется тебе, что на реколлекциях ничего не происходит. И у тебя уже нервы берут, потому что эта говорит, что такие откровения, у этой такие, у этой слезы, у этой радость, у этой чего-то открылось, понялось, а у меня – ничего, сижу и сижу. Так вот что хочу вам сказать. Мои дорогие, если это время, эти три с половиной дня вы решили отвести для Бога и для себя в отношении Его, даже если полностью прошло всё сухо, придет плод, безусловно. Вы можете его даже не связать с этими реколлекциями, пройдет неделя, месяц, год. Один такой был случай, я, конечно, не помнила вообще эту девушку. Один-единственный раз она была не реколлекциях, и прошло десять лет, я сейчас не помню точно сколько, 12-13, не помню сколько. Она меня нашла и написала письмо с благодарностью за те реколлекции. Я ни её, ни этих реколлекциях, ни какая тема была – я ничего не помнила, но Дух Святой всё помнит.

Т.е. может быть так, и не переживайте. И пусть в вас тоже эта ревность не начинает работать: «К ней Бог пришел, а ко мне не пришел, что это такое». Не надо. Плод зависит от вас, частично, и от Духа Святого, поэтому Он придет в какой-то момент. Но если вы открыты его принять, то Бог сам выберет самый подходящий момент, самое подходящее время, когда вам дать этот подарок, когда вы будете готовы, когда наступит ваша полнота времени. Помните, про Рождество такие слова из Библии: пришел Сын Божий на землю, наступила полнота времен («когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего», Послание к Галатам апостола Павла).

И в нашей жизни тоже наступает такая полнота времен, т.е. момент, когда приходит Бог, и тогда начинаются плоды. А может быть так, что сидишь и сидишь. Очень многие святые писали о том, что они сидели на медитациях не три с половиной дня, по 17 лет, по 15, по 8 – и ничего! Был один такой миссионер, я не помню в Африке, на юге, в какой-то маленькой стране работал 60 лет. Не помню ни фамилию, ни страну, 60 лет работал человек. За это время поскрестил нескольких человек – за 60 лет – и нескольких обратил. Несколько. И всё, и умер. Там его похоронили. После его смерти вся страна обратилась, не помню какая, маленькая страна. И в этой стране миссионер был католиком, в этом стране почти нет ни протестантов, ни православных, просто страна обратилась. Они сказали, мы хотим верить так, как он верил, вот и всё. И почти каждый день в течение нескольких лет после его похорон грузовик приезжал с землей насыпать на его могилу, потому что люди по горсточке брали домой.

Так что может быть даже так, и поэтому нужна нам верность. Сегодня не дал, завтра не дал, может еще через 10 лет нет. Только, знаете, когда мы начинаем напрягаться: «Когда же даст? Не дал сейчас, может через 5 минут…» И мы уже в таком напряжении, что мы год не выдержим, будет депрессия, или желание самоубийства, или еще что-то. Мы год не выдержим, а что там 60! Это такое маленькое общее введение для нашего последнего дня.

А теперь тема сегодняшнего нашего дня, она звучит так: «Не мне, а я». Ну вы мне скажúте как вы это понимаете. Не мне дай, а я кому-то дам что-то, вот. Не мне а я. Если в отношении Бога, то не мне, Господи, дай славу, а Имени Твоему. Если в отношении других людей, есть замечательная молитва у св. Франциска Ассизского:


Дай, чтобы я понимал, а не меня понимали.
Дай, чтобы я сочувствовал, а не мне сочувствовали…


Сегодня мы встретимся со святой Терезой, ее еще называют святой Терезой Малой, потому что есть большая Авильская и маленькая из Лизье, та испанка, а эта француженка. И наша маленькая Тереза. Я вам расскажу пример. Можно думать так, что ну смешно, какая-то девочка себе там надумала. Но! Они с сестрами стирали в монастыре, и так случилось, опрокинулась там ванна и горячая вода полностью на неё вылилась. Она стояла и благодарила Бога за то, что это вылилось на неё, а не на других сестер.

И в чем было дело? Пока она не умерла, то никто об этом не знал, потому что она ж никому это не говорила. Если такие вещи происходят по-настоящему, т.е. если моя жертва настоящая, я никому не говорю и я не жду, что кто-то это увидит. Она всё это описала в своих дневниках. Вроде как простая вещь, можно подумать, ай, девочка какая-то себя не уважала. А еще если возьмем нашу современную всю психологию – себя надо уважать, надо сначала себе, потом другим, если чего-нибудь там останется, и т.д. А тут вот такая вот она. У них почти всё время идет пост, только на большие праздники они мясо едят эти сестры-кармелитки там, где она была, в монастыре. И на праздник дали котлеты, она высмотрела одну слишком поджаренную и быстро эту себе взяла, чтобы другим сестрам не было потом плохо, съедят такую котлету почти с углем. Конечно, можно говорить наивная… А еще мы с нашими знаниями и с психологией современной, да, вот не ценила себя, это же не уважение к себе. А можно просто посмотреть, что человек был настолько зрелый, что сознательно шел на жертву, потому что таким образом хотел быть просто с Богом.

Итак, чем будем заниматься на этой медитации?

Молитесь Духу Святому как обычно. И потом задаете себе первый вопрос: Что я в своей жизни сделала доброго другому человеку? И вспоминаете, какие вы хорошие.

Только здесь, мои дорогие, два условия. Первое – что это было действительно добро. А то иногда получается такая медвежья услуга. «Я была уверена, что это будет хорошо». Дочь или сын говорит матери, отцу: «Зачем ты это сказала моим друзьям? – Я же хотел хорошо». Ну да, а получилось как всегда. Т.е. вот это «хотела хорошо, а получилось как всегда», мы это оставляем на стороне, а вот там, где действительно реально добро сделали. Т.е. первое условие – реальное добро.

И втрое – с чистой мотивацией. Т.е. не чтобы меня похвалили, не чтобы меня заметили, а чисто потому, что надо было.

Приходит братик младший и говорит: Ну как это задание по физике сделать, ну как? А ты садишься и объясняешь один раз, второй, 22-й. Понял, и не злишься на него, только ждешь, когда поймет. Вот – чистая мотивация пречистая. Ну конечно, если думаешь: «А, если мама сейчас увидит, услышит, потом скажет: “Какая ты терпеливая”, это уже не считается. Т.е. это отсеиваем.

Два условия – действительно добро и с чистой мотивацией. И смотрим, какие мы хорошие. Только с другой стороны, не убивайте себя: «А там была чистая мотивация или нет? Я на самом деле хотела помочь, и я помогла, и это надо было сделать». Ну так и всё. Понимаете, чтобы вы не ушли в скрупулезность какую-то. «Была чистая мотивация, но на самом деле потом пришло мысль, что может кто-то это заметит». Не мучайте себя. Была чистая мотивация, помогла – и хорошо! Потом пришла мысль, что может кто-то это заметит, может, отблагодарит, но это было потом. А в это время – чистая. Всё. Не надо себя мучить. Это первый пункт. И записывайте это добро, это обязательно надо прописать: сколько хорошего вы сделали в жизни, ну хотя бы самые великие подвиги (смеется). Это как свою жизнь надо прописать – отрицательные моменты, так и положительные, чтобы в нас работало добро. Знаете почему? Когда тебе говорят: «Напиши десять своих положительных качеств и десять отрицательных». Ты с каких начинаешь?

Из зала: С отрицательных.

Сестра Павла: С отрицательных, обязательно. Очень-очень редко кто начнет с положительных. И понимаете, это тоже какая-то фальшь о нас. Почему? Потому что, да, в нас есть зло, но в нас есть тоже очень много добра, и прописать надо, чтобы это всё видеть. Потому что таким образом мы тоже воздаем хвалу Богу. И вот следующий пункт вашей медитации – прописали и начинаете благодарить Господа Бога и прославлять Его за то добро, которое было сделало вами с Его помощью, может через вас им сделано. Но это добро было! И это надо видеть, и надо прославлять Бога. Так и говорите: «Не мне, Господи, но Твоему имени дай славу». Чтобы видели люди наши добрые дела и прославили Отца не Небесах – вот так добро надо делать. И вы тоже видите свои добрые дела и прославляете Бога за них. Это очередной пункт нашей медитации. Посмотрели – есть за что Бога благодарить? – благодарите и прославляйте!

Следующий пункт медитации – читаете два отрывки из Библии. Пишем: оба из Первого послания святого Апостола Иоанна.

Первое послание святого Апостола Иоанна, 3 глава стихи с 11 по 18.

11 Потому что вот та Весть, которую вы услышали изначально: мы должны любить друг друга!
12 Мы не должны быть такими, как Кáин, который был порождением Злодея и зарезал брата. А почему он его зарезал? Потому что дела его были злы, а дела его брата — праведны.
13 И не удивляйтесь, братья, что вас ненавидит мир.
14 Мы-то знаем, что уже перешли от смерти к жизни, потому что любим братьев. Тот, кто не любит, остается во власти смерти.
15 Всякий, кто ненавидит брата, — убийца. А вы знаете, что у убийцы нет вечной жизни, она не живет в нем.
16 Вот как мы можем узнать, что такое любовь: Он отдал за нас Свою жизнь. Так и мы должны отдавать за братьев свою жизнь.
17 А в том, который в этом мире живет в достатке и видит брата в нужде, но запирает сердце для жалости — разве в нем может жить Божья любовь?
18 Детки, так не будем любить на словах, одним только языком, но докажем истинность своей любви на деле!

И второй отрывок оттуда же, только глава 4, 7-12.

7 Любимые, будем любить друг друга, потому что любовь — от Бога. Всякий, кто любит, рожден Богом и знает Бога.
8 А кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог — это любовь.
9 Божья любовь к нам проявилась в том, что Бог послал в мир Сына, Своего единственного Сына, чтобы благодаря Ему мы смогли жить.
10 Любовь заключается вот в чем — не в том, что мы полюбили Бога, а в том, что Он Сам полюбил нас и послал Сына Своего как искупительную жертву за наши грехи.
11 Любимые, если Бог так полюбил нас, то и мы должны любить друг друга.
12 Бога никто никогда не видел. Но если мы любим друг друга, то Он живет в нас и Его любовь в нас достигла совершенства.

И смотрите, какие чувства у меня вызывают эти два отрывка. Вполне возможно, что кто-то застрянет на одном-двух предложениях одного из отрывков, это нормально. Какие чувства это вызывает? И заканчиваем этой молитвой этими чувствам. Т.е. молимся так, чтобы вплести в молитву эти наши чувства, которые вызваны этим отрывками. Например, читаю и вычитала, что Бог любит нас, и мы должны любить ближнего, а я думаю, как-то я на людей закрыта, и я молюсь: «Господи, Ты видишь я закрыта на людей, помоги мне, чтобы открыть свое сердце, чтобы начать думать про других». Т.е. понимаете, этими чувствами и этим мыслями, которые возникнут на основании этих отрывков, просто молитесь.

И теперь так. Первое, соблюдаем молчание до начала группы. Медитация минимум 30 минут, максимум 45. Если кому-то будет мало 45 минут, я сегодня разрешаю медитировать до часа, но больше чем час не медитируйте. 30 минут сидим даже если за 15 минут всё сделали. Можем ёрзать, можем смотреть на часы: «Господи, я все-таки ради тебя высижу, хорошо», и сижу. Такое высиживание имеет смысл, со временем вы это поймете.

Из зала: Какой смысл?

Сестра Павла: А это каждый лично для себя должен понять. Молчим, сосредотачиваемся, во время медитации медитируем, ничем другим не занимаемся. Если вам будут приходить мысли, чтó на исповеди сказать, вы себе это запишите, но к исповеди во время медитации не готовимся, только чисто запишите мысль что это нужно сказать на исповеди. Записала, отложила.

Духа Святого каждой из вас! И расходимся в молчании.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web